PDA

Просмотр полной версии : ЛИЛИТ(Lilith)


cosplay
12.07.2011, 08:02
Часть 1.

Поскольку подавляющая часть мифов и легенд берет свое начало именно в Месопотамии, то и я начну оттуда же.

Впервые мы встречаемся с Лилит в шумерской мифологии, где были известны четыре демона, имеющие в своих именах характерные «воздушные» корни, на основе знания которых можно сделать вполне определенные предположения.
Из этих демонов один считался инкубом, что овладевает женщинами против их воли, а другой - суккубом, совокуплявшимся со смертными мужчинами. Имена другой пары демонов имели добавочные термины, указывающие на пол и, отчасти, на происхождение.

Все четыре демона считались вредоносными, так, кто-то целенаправленно наносил разного рода ущерб мужчинам, в то время как прочие вредили роженицам и младенцам.

Что характерно, Лилит часто обвиняется в убийствах детей, но исторически на них охотились именно демоны мужского, а не женского пола.

Такими демонами становились мужчины, умершие молодыми:

«[Молодой человек], кто всегда сидит, немой и одинокий, [на] улице; [молодой] человек, кто горько кричит, захваченный демоном смерти; молодой человек, в чьей судьбе - тишина; молодой человек, чья мать, крича, родила на улице; молодой человек, чье тело жжет печаль; молодой человек, чей бог зло [с]вязал его; молодой человек, чья богиня покинула его; молодой человек, кто никогда не женился на женщине, никогда не порождал ребенка; молодой человек, который никогда не испытал сексуальное удовольствие на коленях его жены; молодой человек, кто никогда не снимал одежды с коленей его жены; молодой человек, кого законно выгнали из дома его отца» (…)

Возможно, именно чтобы стать отцами, мужчины-демоны и охотились на грудных детей.
Однако необходимо иметь ввиду, что изначально все демоны «воздушной» группы были демонами ветра и шторма, и только поздней, преимущественно иудейской этимологии они обязаны превращением в ночных похотливых существ.

Подобно демону ветра Пазузу, упоминание которого найдено в шумерском королевском списке, датированным около 2400 г. до н.э., и его поздней вавилонской копии, иудеями Лилит была расценена как суккуб, или женская ипостась демона. В древние времена демоны могли быть как хорошими, так и плохими - те, кто практиковали вавилонскую магию масел, например, использовали масла, чтобы заклинать богов или демонов открыть будущее, или просить, чтобы они выполнили какое-либо желание. И все же Лилит, несмотря на частые упоминания ее как сильного демона, нигде не упоминается как добрая или доброжелательная.

Возможно, вавилонское понимание природы воина Пазузу, было выгодно, потому что они могли призывать его как защитника, в то время как подобная власть, воплощенная в женщине, могла быть интерпретирована, как угрожающая.

Но еще прежде, в XX веке до н. э., Лилит, вероятно, была известна как «дева белозубая», судя по шумерской табличке из Ура с записью эпоса «Гильгамеш, Энкиду и нижний мир», который иногда включен в эпос «О все видавшем...». Там она — дева, живущая в стволе Древа Жизни хулуппу (предположительно - ива), за которым ухаживала богиня Инанна. Герой Гильгамеш изгнал деву из Древа в пустыню.

Тогда, в те дни, одно древо,
Единственное древо, хулуппу - древо,
На берегу Евфрата чистого посажено.
...

Пять лет прошло, десять лет прошло.
Древо взросло, кору его не расколоть.
В корнях его змея, заклятий не ведающая, гнездо устроила.
В ветвях его Анзуд - птица птенца вывела.
В средине его дева жилье себе соорудила.
Дева белозубая, сердце беззаботное.

Считается, что это первое упоминание о Лилит, что вполне вероятно, если вспомнить о том, что старейшие шумерские источники (наравне с более поздними вавилонскими) называют Лилит "рукой Инанны" - один из текстов сообщает, что "Инанна посылала прекрасную, незамужнюю, обольстительную проститутку Лилиту в поля и на улицы, чтобы она сбивала мужчин с пути". Из этих же текстов мы узнаем о том, что у Лилиту были пустые груди и она не могла иметь детей.

Принято считать, что на вавилонских терракотовых барельефах Лилит(у) изображалась в виде хорошо сложенной обнаженной женщины, крылатой и стоящей на львах; основной принцип мудрости бессмертия, она держала в руках Кольца Шем - наиболее древние символы, означающие того, кто обрел бессмертие, пройдя через Подземный мир, чтобы получить священную мудрость Древа Познания.

В ассирийской мифологии сходными функциями - наносить урон женщинам во время родов и новорожденным - был наделен демон женского пола Ламашту.

В аккадской мифологии Ламашту - львиноголовая женщина-демон, монстр, богиня или, скорее, полубогиня, поднимающаяся из подземного мира, т.е. хтоническое божество.

Дочь бога Неба Ану, в отличие от обычных демонов, Ламашту творила зло по собственному желанию, а не по приказу старших богов. Подчинялась только себе.

У Ламашту семь имен, и в воззваниях к ней обращаются как к «семи колдуньям»
(в этой связи стоит вспомнить известный танец семи покрывал).

В сферу ее никем не ограниченной деятельности входило: похищение детей, нерожденных и младенцев, причинение вреда их матерям и будущим матерям, поедание мужчин и выпивание их крови, вмешательства в сон, ночные кошмары, отравление рек и озер, насылание стерильности, лихорадки, смерти.

Ламашту могла проникать в дом, убивать детей в утробе, дотрагиваясь до живота матери семь раз, могла похищать детей из колыбели или же поить собственным отравленным молоком, от чего дети умирали.

Согласно мифам у Ламашту волосатое тело, голова львицы с зубами и ушами осла, длинные пальцы и ногти, ноги и шпоры птицы (вспоминаем барельеф женщины с Кольцами Шем). Изображается кормящей грудью свинью и собаку, пространство между ее ног занято скорпионом, в руках - змеи, она стоит на ногах/коленях на осле, являющимся «лодкой» или иногда стоящем в лодке, на которой она пересекала реку Подземного мира. Её атрибуты - гребень и веретено.

Сохранял от зла, причиняемого Ламашту, демон/бог Пазузу, как правило, его изображения использовались в амулетах и статуэтках против нее.

В менее тесной связи с Лилит можно упомянуть и о существовании демонов, которые предпочитали скитаться по улицам в образе бездомной собаки, прокрадываться в спальни к спящим людям, чтобы пугать их, утаскивать неудачливых жертв в подземный мир (одна из таких групп сопровождала Инанну на ее пути туда же). Имена этих демонов нередко упоминаются как тайные имена Лилит.

cosplay
12.07.2011, 08:02
Часть 2.

Слегка коснемся истории некоторых греческих персонажей, дабы суметь понять определенные моменты в Библии, и перейдем к основному массиву - Библейская Лилит.

Ламия

Иероним сравнивал Лилит с греческой Ламией, ливийской царицей, которая была брошена Зевсом и у которой Гера погубила всех детей. Она стала мстить, отнимая детей у других женщин.

Греческие ламии, которые соблазняли спящих мужчин, пили их кровь и ели их плоть, были также известны под и под другими именами, это были существа, подвластные Гекате, греки считали их ее детьми. Барельеф эллинских времен показывает обнаженную ламию, оседлавшую спящего на спине мужчину. Это очень интересно для цивилизации, в которой женщины считались движимым имуществом и потому должны были занимать место внизу во время сношения, от чего отказывалась Лилит.

Кроме того, ламии могли сожительствовать со смертными мужчинами и обладали даром зачаровывать глаза людям, что показывает историческая сводка:

"Неики Мениппе Ликии, молодой человек 25 лет, который на пути меж Канхреями и Коринфом встретил подобное призрачное существо в облике прекрасной молодой женщины; взяв его за руку, она повела его к себе в дом в предместье Коринфа и сказала, что она родом финикиянка и что, ежели он с нею будет жить, то "услышит, как она поет и играет, и будет пить такие вина, каких в жизни не пивал, и никто им не помешает; она же верно и предано будет с ним жить и с ним умрет и обещает ему это верно и преданно". Молодой человек был философом, жил степенно и скромно и умел сдерживать свои страсти, но перед любовной страстью не устоял; он довольно долго прожил с этой женщиной к великому своему удовольствию и наконец женился на ней, и на свадьбу, среди прочих гостей, явился Аполлон, который по некоторым признакам обнаружил, что это не женщина, а ламия, и что все ее имущество, подобно описанному Гомером золоту Тантала, - ничего настоящего, одна мнимость. Когда она увидела, что ее изобличили, то заплакала и попросила Аполлона молчать, но его это не тронуло, и в тот же миг она, серебряная посуда, дом и все, что в нем было, исчезло: "Многие тысячи людей знали об это происшествии, ибо оно случилось в самом центре Греции".

Персонаж номер 2

Упоминается греческой поэтессой Сапфо. Эта девушка с острова Лесбос, умерла, не оставив после себя потомков. Она возвращалась из мертвых каждую ночь и играла с детьми. Забирая их на руки, она уносила их во тьму. Поверье в эту похитительницу детей ожило в византийский период, претерпев некоторые изменения в самой легенде: видоизменилось имя девушки, при этом она превратилась из призрака в демоницу.
Говорят, что во времена Траяна жила одна женщина, чьи шестеро детей были похищены этой демоницей. Когда несчастная забеременела седьмым, она заперлась в укрепленной башне с двенадцатью девками, и там дала жизнь своему ребенку.
В один из дней святые Синис, Син и Синодор, братья этой женщины, собрались навестить свою сестру. Она отказалась открыть дверь, боясь потерять дитя, но, не устояв перед чувствами братской любви, позволила им войти. Лишь только святые рыцари переступили порог, злая демоница, обратившись в мышь, проникла в крепость. В ту же самую ночь она уничтожила седьмого ребенка.
Далее последовала семейная сцена. Женщина была несчастна и возмущена. Братья устыдились и обратились с молитвами к богу. Он послал им ангела с приказом преследовать обидчицу по всему Ливану.
И рыцари нашли ее. Увидев же их, демоница бросилась в море. Синис настиг ее. Он стал мучить и требовать, чтобы она призналась, какого бога она почитает, какой силой она обладает. Более всего он требовал вернуть семерых детей сестры. Демоница ответила, что это невозможно, пока она не выпьет из грудей матери уничтоженных детей. Синодор привел женщину. Демоница выпила и вернула детей живыми и здоровыми.

Библейская Лилит

- Книга Исайи
- Алфавит Бен-Сира

В Библии Лилит упоминается лишь один раз, в кн. Исайи, и это упоминание довольно туманно. В этом отрывке говорится о Лилит, отдыхающей в пустыне, где, по мнению евреев, обитали также козлоподобные демоны-сеирим. Роль пустыни в культуре древних евреев была очень значительна, она считалась обиталищем разного рода нечистой силы, царством смерти и, таким образом, отождествлялась с нижним миром и сакральной нечистотой.

И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой.

Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому.

В Ветхом Завете немало следов древнейших политеистических верований, существовавших как до утверждения однобожия, так и довольно длительное время после него. Скорее всего, некогда злые духи были языческими божествами, по большей части заимствованными из пантеонов соседних народов. По мере борьбы с язычеством иноземные божества трансформировались в добрых или, чаще, вредоносных духов, опасных для людей; но им также нередко и приносили жертвы. Эта ранняя мифология вошла в апокрифическую литературу, Новый Завет, свитки Мертвого моря, а позднее - в Талмуд, мидраши и в мистическую традицию, включая книгу Зогар. Невозможно не заметить, что в первых двух главах книги Бытия друг за другом излагаются две разные история сотворения человека. Сначала Господь создает из праха мужчину и женщину. Затем во второй главе рассказывается совершенно другая история о создании Адама из праха, о пребывании в раю, о создании женщины из его ребра. Несоответствие это, подлинное или мнимое, будоражило воображение многих читателей Священного Писания, породив множество толкований и легенд. Наиболее ранняя и самая известная из них изложена в апокрифическом еврейском сочинении «Алфавит Бен-Сира».

Текст Алфавита излагается в стиле мидрашей (комментариев к Библии) и сообщает историю рождения и раннего образования «пророка» Бен-Сира. Заключительная часть работы, где упоминается Лилит, имеет место в суде вавилонского царя Небучаднеззара, который устраивает различные испытания Бен-Сира, отвечающего двадцатью двумя историями (22 буквы еврейского алфавита) на вопросы царя. Особенно уникальным и по-своему очаровательным делает этот текст его непочтительный, а временами откровенно хамский тон, особенно это касается трактовки различных библейских персонажей и раввинских мотивов, а также его очевидные пародии на определенные пассажи Талмуда. Текст начинается, например, с описания группы мужчин, онанирующих в бане, и продолжается «серьезным» разговором об «испускании газов», мочащихся ослах и совокуплении воронов.

По этой причине некоторые ученые порицали его как «антисемитскую сатиру», в то время как другие предположили, что это был антираввинский трактат, имеющий целью унизить жанр аггада. Однако, точка зрения, высказанная Норманом Бронзником в его вступлении к изданию Алфавита, под редакцией Стерна и Мирски, кажется наиболее обоснованной. Он пишет: «Алфавит - может быть одна из самых ранних литературных пародий в еврейской литературе, своего рода академическая пародия - возможно даже развлечение непосредственно для раввинских ученых - которая включает в себя вульгарность, нелепость, и непочтительную трактовку признанных канонов». Это, прежде всего, обусловлено тем фактом, что Алфавит, как известно, был «читаем как популярное развлечение в наиболее раввинских общинах средневековья».

Пассаж, сообщающий историю Лилит, пятый из ответов Бен-Сира царю Небучаднеззару:

Вскоре маленький сын царя заболел. И сказал Небучаднеззар: «Излечи моего сына. Если не сделаешь этого, я убью тебя».
Бен-Сира немедленно сел и сделал амулет со святым именем, и он изобразил на нем ангелов, отвечающий за лечение их именами, знаками, и образами, и их крыльями, руками, и ногами.
Небучаднеззар посмотрел на амулет, - «Кто они?»
«Ангелы, кто отвечает за лечение: X, XX, и XXX.
После создание богом первого человеческого существа, Адама, он сказал: “Нехорошо, чтобы Адам был один” (Быт 2:18). Он создал женщину, тоже из праха и назвал ее Лилит.
Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя!
Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной (готовой) быть подо мной, и мне сверху тебя».
Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха (земли)». Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя бога и улетела прочь.
Адам же вознес свои молитвы Творцу, говоря: «Владыка вселенной! Женщина, которую Ты дал мне, улетела от меня». Немедленно бог, послал трех ангелов за ней.
Всевышний сказал Адаму: «Если она вернется, то все хорошо. Если она откажется, то должна будет примириться с тем, что сто ее детей будут умирать ежедневно».
Ангелы пошли за ней и настигли ее в море, в мощных водах, где суждено было пропасть египтянам. Ангелы сказали ей Божье слово, но она не захотела вернуться.
Ангелы сказали: «Мы утопим тебя в море».
«Оставьте меня!» - ответила она: «Я была создана, чтобы причинять болезни младенцам. Если младенец мальчик, я властвую над ним в течение восьми дней после его рождения, и если девочка, в течение двадцати дней».
Когда ангелы услышали слова Лилит, они продолжали настаивать, чтобы она возвратилась. Но она поклялась им именем вечного бога: «Всякий раз, когда я увижу вас или ваши имена, или ваши знаки на амулете, я не буду иметь никакой власти над тем младенцем». Она также согласилась, чтобы сотня ее детей умирала каждый день. Соответственно, каждый день одна сотня демонов погибает, и по той же самой причине, мы пишем имена ангелов на амулетах для маленьких детей. Когда Лилит видит их имена, она вспоминает свою клятву, и ребенок поправляется».

По сути, этот текст является наиболее важным среди всех тех, что послужили основой для мифа о Лилит, поскольку представляет собой ту часть истории, на которую чаще всего ссылаются в поисках соответствий и считают основной сегодня: Лилит, первая жена Адама, бежит из райского сада, потому что она отказывается быть в подчинении.
Именно это делает Алфавит столь важным для изучения, хотя сам текст – это, прежде всего, контраст между непочтительным, нетрадиционным, пародийным стилем и непосредственно самой историей.

Для начала, нужно обратить внимание, что эта история рассказывается только в ответ на просьбу царя о излечении его сына. Царь хочет знать значение ангелов, которых Бен-Сира изображает на амулете. В ответ пророк объясняет существование этой традиции и затем сообщает эту историю о Лилит в качестве объяснения на тему «как Лилит приобрела власть вредить детям, то есть как она стала вором детей и душащим демоном, и почему упоминание тех трех таинственных имен изгоняет ее и спасает пациента».

В действительности, нет никакой связи между этими двумя легендами о Лилит. Анонимный автор Алфавита Бен-Сира мог снабдить текст любым количеством историй, чтобы объяснить, почему Лилит имеет власть над детьми, и почему амулеты именно с этими именами удерживают ее от нанесения вреда.

Так как история сосредотачивается на факте создания охранного амулета для ребенка царя, можно быть уверенными, что традиция амулетов должна была быть знакома и важна для раввинов, и других возможных читателей Алфавита.

Характерен непочтительный тон пассажа и явные ссылки на секс. Отказ Лилит «лежать ниже» не был чем-то, что раввины могут приветствовать. Скорее, это было отмечено, как саркастическое развлечение, что-то невообразимое и, таким образом, смехотворное. Ассоциация Лилит с Адамом и Евой, вероятно, была сделана, чтобы нарисовать более полную, узнаваемую пародию на Библию, которая будет легко признана.

История о Лилит, как первой Еве, кажется случайностью, тем, что могло бы объяснить традицию амулетов, тем, что могло также вызвать интерес и смех, пародией на Библию и Талмуд, идущей наряду с непочтительным тоном остальной части этой средневековой работы.

Но что является действительно странным, это то, что история, которая, как предполагалось, не должна была приниматься всерьез, глубоко пустила корни в современной культуре. Действительно, именно на этот отрывок ссылаются больше, чем на любой другой, в объяснении мифа о Лилит.

Так как этот отрывок стал основанием для более поздних интерпретаций образа Лилит, важно обратить внимание на основные идеи, спровоцированные им.

1. Лилит - действительно равна Адаму, поскольку она сделана из праха так же, как он;
2. Ее способность убежать основана на произнесении Невыразимого Имени;
3. Она - мать бесчисленных детей, одна сотня которых умирает каждый день. Этот заключительный пункт важен, так как образ Лилит сочетает в себе и ведьму, убивающую детей, и ту, кто бесконечно плодородна. Развитие истории также, видимо, указывает, что решение Лилит стать детоубийцей, исходит от ее гнева на бога, уничтожающего сотню ее собственных детей ежедневно.
4. Наконец, это - имена ангелов, которые препятствуют Лилит наносить вред детям.

cosplay
12.07.2011, 08:03
Часть 3.

Ознакомившись с ранними материалами по Лилит, переходим к материалам более позднего времени. На фоне уже известного можно легко проследить эволюцию образа и даже решить, что где-то есть пробел)

Талмуд и мидраши
Гораздо более полно Лилит описана в пост библейской литературе, где она появляется как демон ночи, как и предполагает ее еврейское имя. Упомянуты три класса демонов: духи, дьяволы, лилины. Первые не имеют ни тела, ни формы, вторые появляются в виде человека; третьи - в виде человека, но с крыльями. Царь Соломон, повелевающий духами, заставлял лилин танцевать перед ним. Адам породил духов во время того, как был под заклятьем. Это соответствует представлению, что демоны - наполовину люди. Следовательно, существо, рожденное Лилит, может быть человеческим ребенком, но иметь крылья.
Лилит - соблазнительная женщина с длинными волосами, она - Королева Змаргада; Ахриман - ее сын. Она ходит всю ночь, входя к любому, кто спит один в доме. Камень метеора - ее указатель.
Талмуд лучше всего определен как «авторитетное представление, и реализация/исполнение Библии», в нем можно найти основу для обработки и объяснения фактически всех текстов еврейской Библии, этических принципов, легенд, притч, законов и кодексов жизни. Он содержит двенадцать фолиантов и охватывает работы еврейских учителей почти восьми веков, от 300 г. до н.э. до 500 г. н.э.

Вв четырех книгах Талмуда имеются упоминания о Лилит. Они идентифицируют ее как демона ночи и суккуба.

1. Erubin

Раввин Еремия Бен Елеазар сказал: «В течение тех лет (после изгнания из Рая), на протяжении которых Адам, первый человек, был отделен от Евы, он стал отцом духов, демонов и Лилин». Раввин Меир сказал: «Адам, первый человек, являющийся очень набожным и считающий, что он спровоцировал приход смерти в этот мир, голодал в течение 130 лет, и отдалился от жены своей на 130 лет…Он стал отцом злых духов в результате влажных снов (поллюций)».

2. Erubin

Лилит носит длинные волосы.

3. Nidda

Лилит – демонесса обладающая человеческим обликом, за исключением того, что у нее есть крылья.

4. Shab

Раввин Ханина сказал: «…Лилит овладевает каждым, кто бы ни спал один в доме».

5. Baba Bathra

Рабби Хана сказал: «однажды я видел Хормина, сына Лилит, бегущего по зубчатым стенам Махоза [...], когда правители демонов услышали об этом, они убили его [за то, что он показал себя]».

Характерно, что в этих ссылках имя Лилит - все, что необходимо, чтобы вызвать ее образ у читателя. Достаточно сказать, что «Лилит овладевает каждым, кто бы ни спал один в доме», и остальная часть этой истории будет додумана в соответствии с предположениями-фантазиями, но не в соответствии со словами. Даже тот факт, что Лилит является ночным демоном, а не человеком, отмечен в сноске, а не самом тексте. Образы Лилит, которые можно нарисовать на основании этих текстов, совершенно различны, она может быть и крылатым суккубом, и злым, ночным существом, и, по крайней мере, частично обладать человеческой внешностью.

Имеет место мнение, что такой портрет Лилит «является проецированием отрицательных эмоций и желаний раввинов, тех, кто создавали его». Это кажется вполне логичным, если исходить из знания еврейских обычаев, связанных с осквернением. Так, считается, что еврейская женщина могла стать оскверненной просто от безнравственной мысли, поскольку девственность куда больше состояние ума, нежели физическое состояние. У мужчин, однако, имелась возможность ночных поллюций, возникновение которых никакой раввин не хотел приписать своим собственным нечистым мыслям. По этой причине, образ Лилит, как крылатого ночного суккуба, был создан, чтобы стать причиной этих «загрязнений», таким образом, освобождая раввинов в свете религиозной традиции.

Наконец, аспект родов - факта упоминания о Лилит, как той кто вредит детям, здесь нет. Это важно, так как показывает, что развитие образа Лилит все еще разделяется. Она все еще не появляется ни в одном из литературных источников как воплощение всех трех ее характеристик: жена Адама, суккуб, и ведьма, убивающая детей.

Согласно одной канонической традиции, Бог создал мужчину и женщину на шестой день, отдав их заботам весь мир. Причем говорится, что человек был создан по подобию Божиему. В оригинале говорится: “И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божиему сотворил его (ед. число). Мужчину и женщину (самца и самку) сотворил их (мн. число)”. С одной стороны, артикль при слове ‘адам’ как бы исключает имя собственное (хотя артикль не присущ данному слову и в значении ‘человек’), но с другой — как раз в контексте, — артикль может иметь прямое указание на определенную личность, то есть на первочеловека, Адама. Не совсем ясно, идет ли речь о человеке как биологическом существе вообще или только об одном человеке — Адаме, поскольку ‘адам’ по-еврейски и означает ‘человек’.

Однако из мидраша V века Б’решит Раба мы узнаем, что Хаввы вначале не было, что, кстати, соответствует другой, также канонической, традиции. И Тора, и мидраш рассказывают, что Бог наказал Адаму дать имена всем животным и птицам и всем живым тварям, но мидраш добавляет любопытную подробность: когда они проходили перед ним парами, Адам — будучи уже подобен совершеннолетнему мужчине — возревновал к ним, и хотя он пытался совокупляться со всеми женскими особями по очереди, удовольствия в этом не находил. Тогда он воскликнул: “У всякого существа, кроме меня, есть подруга, подобная ему!”, и стал молить Бога, чтобы Он исправил эту несправедливость.

Традиционное мнение на тот счет, что первый сексуальный опыт мужчины был с животными, а не с женщиной, восходит, наверно, к широко распространенному опыту пастухов на Ближнем Востоке, с которым все еще по обычаю мирятся, хотя в Торе это трижды осуждается как великое преступление. В эпосе о Гильгамеше «О все видавшем...» сказано, что дикий человек Энкиду совокуплялся на водопое с газелями и другими животными, пока жрица любви по имени Шамхат (шум. - проститутка) не внушила ему более цивилизованный взгляд на эту часть жизни. Шесть дней и семь ночей он наслаждался ее объятиями, а когда опять пожелал присоединиться к диким зверям, они, к его удивлению, бежали от него. Тогда Энкиду понял, что обрел разум.

В Ялкуте XVII века сказано, что Бог после просьбы Адама создал Лилит ( לילית ), первую женщину, так же, как он создал и самого Адама, только использовал грязь и ил вместо чистого праха. Из союза Адама с этой демонессой и с другой, подобной ей, по имени Неамá, сестрой Тубаль-Каина, родились Ашм’дáй (Асмодей) и еще множество демонов, которые до сих пор досаждают человечеству. Через много лет Лилит и Неама якобы пришли на суд Соломонов, скрывшись под обличьем иерусалимских блудниц. Имя Неама ( נעמה — букв. ‘приятная, наслаждение’ ) объясняется раввинами как ‘поющая приятные песни идолам’.

Согласно традиции, Адам и Лилит никак не могли ужиться вместе: когда он хотел возлечь с нею, она обижалась, если он просил ее лечь снизу. “Я не буду лежать снизу, — говорила она. — Мы равны друг другу, ибо оба созданы из праха”. В конце концов, Лилит произнесла тайное имя Бога, взлетела в небо и исчезла
Но вернемся к иудейской традиции. Не впадая в уныние из-за первой неудачи с подругой для Адама, Бог сделал вторую попытку и позволил Адаму смотреть, как он создает женщину из костей, сухожилий, мышц, крови и желез, а потом покрывает все это кожей и добавляет, где требуется, волосы. Это зрелище пробудило в Адаме такое отвращение, что, когда Первая Хавва встала перед ним во всей своей красе, он ощутил неодолимую брезгливость. Бог понял, что опять потерпел неудачу, и увел Первую Хавву. Куда он увел ее, никто в точности не знает. Так, ссылаясь на р. Йехуду бен-Рабби, повествует мидраш Б’решит Рабба, а также утерянный мидраш Абкира, отчасти сохраненном в Ялкуте Шимони.

Только после этого мы подходим к каноническом повествованию о сотворении Хаввы, когда Бог предпринял уже как минимум третью попытку, но на сей раз действовал более осторожно. Усыпив Адама, он взял у него ребро и сотворил из него женщину, потом прилепил волосы, украсил ее, как невесту, двадцатью четырьмя драгоценностями, и только после этого разбудил Адама. Адам был в восторге (Б’решит Рабба). Хотя некоторые полагали, что Бог сотворил Хавву не из Адамова ребра, а из хвоста с жалом на конце, который поначалу был у Адама. Бог отрезал хвост, и обрубок — бесполезный копчик — до сих пор остается у потомков Адама.

Сотворение Хаввы из ребра Адама — миф, утверждающий превосходство мужчины и отрицающий божественное происхождение Хаввы, — не имеет параллели в средиземноморской или ближневосточной мифологиях. Сюжет, возможно, взят иконотропически из древнего барельефа или другого изображения, на котором обнаженная богиня Анат, балансируя в воздухе, смотрела, как ее возлюбленный Мот убивает своего брата-близнеца Алиана; Мот (ошибочно принятый мифографом за Яхве) вонзил кривой кинжал под пятое ребро Алиану, не собираясь вытаскивать шестое ребро. Свою роль сыграл и каламбур со словом целя ( צלע ), иудейским ‘ребром’: Хавва, хотя и задуманная как подруга Адама, на самом деле была цель ( צל ), или целя ( צלא ) — ‘ошибкой’, ‘несчастьем’. Согласно другой версии, история о сотворении из ребра основана на шумерском мифе, повествующем о проклятье и исцелении Энки (миф рассматривается в другой статье). Сотворение же Хаввы из хвоста Адама — еще более странный миф; возможно, в его основе — дети, рождающиеся с остаточными хвостами.

По другой традиции, Бог изначально задумал создать двух людей: мужчину и женщину, но вместо этого Он спланировал одного человека с мужским лицом впереди и женским лицом сзади. Потом опять изменил свое решение и, убрав женское лицо, сделал для него женское тело. Но была также и еще одна традиция, согласно которой Адам изначально был создан как двуполое существо с женским и мужским телами, как бы прилепленными спина к спине. Поскольку это очень затрудняло передвижение и беседу, Бог разделил андрогина на двух людей, которых поместил в Ган-Эден (Эдемский сад) и которым запретил совокупляться. Эта традиция отражена как минимум в семи известных мидрашах.

Эта поздняя иудейская традиция, возможно, берет начало в греческой мифологии, потому что оба термина, использованные в таннаиском мидраше для описания бисексуального Адама, греческие: ἀνδρόγυνος — ‘мужчина-женщина’ и διπρόσωπος — ‘двуликий’. Филон Александрийский, как и гностики, считал, что человек поначалу был бисексуальным. Очевидно, эта уверенность заимствована у Платона, а сам миф о двух телах, сросшихся спинами, может быть основан на известном феномене сиамских близнецов, которые иногда соединены и таким образом. Кроме того, двуликий Адам мог быть и некоей причудой, заимствованной с монет или статуй римского Януса.

И наконец, отметим, что значение имени Хавва неясно. חוה объясняется в Бытии как ‘мать всех живущих’, что ошибочно роднит ее с шумерской Нин-ти; но это также может быть измененная форма священного имени Геба (Хебат, Хиба) то есть, имени супруги хеттского бога бури. Ее скульптурное изображение верхом на льве есть в Хаттусасе (оно приравнивает ее к Анат), и она описана как Иштар в аккадских текстах и как Шавушка — в хурритских. Гебе поклонялись в Иерусалиме иевусеи еще в XIV веке до н. э. (до того, как Давид захватил этот город), что следует из имени иевусейского царя Абду-Геба (букв. ‘раб Гебы’), письма которого к фараону Аменхотепу III известны археологии. В греческой мифологии она именовалась как Hebe (Hbh — букв. ‘юность’) и была дочерью Зевса и Геры, а также женой Геракла.

Такие черты Лилит как плодородие и сексуальность могут указывать на нее как на Великую Мать оседлых сельскохозяйственных племен, которые сопротивлялись вторжениям кочевников пастухов, соответствующих Адаму. Это можно проследить также в ненависти древних иудеев к Великой Матери, пьющей кровь убитого пастуха Авеля. Красное море, куда улетела Лилит, произнеся имя Бога, - всего лишь другая версия Океана Крови Матери Кали, которое породило все, но нуждалось в периодическом жертвенном пополнении.

cosplay
12.07.2011, 08:06
http://images.vefblog.net/vefblog.net/t/a/tanagra/photos_gros/2008/05/tanagra120973621220_gros.jpg
http://s010.radikal.ru/i313/1011/12/cad7a3d70da5.jpg

Admin
12.07.2011, 08:59
Кос, Кос!
Это не та Лилит, не из ла2.
Это Лилит из человеческой мифологии.

Когда появляется Лилит в ла2? При победе Рассвета?
Надо тогда порегаться за Свет, печать алчности.

Admin
12.07.2011, 09:07
Лилит (Дева Тьмы) 80 уровень

Lilith (Raid Boss)

Рейдовый Босс

Известная как Священная Мать Тьмы, Лилит управляет Некрополем и ждет воскрешения Шилен, которой она начала служить в качестве Оракула Первого Титана. В то время Шилен все еще была Богиней Воды. В последствии Лилит была назначена ответственной за приготовления к воскрешению Шилен после ее падения. Обретя новое тело и возможности, Лилит тайно разожгла множество конфликтов между людьми и эльфами. Она воскрешала погибших, чтобы пополнить свою армию оживших мертвецов. Бесконечно преданная Лилит сделает все, чтобы ускорить возвращение Шилен.


РБ появляются в конце Дисайплс Некрополя (справа от БС), ТП через шарик.
http://img1.liveinternet.ru/images/a..._disciples.jpg (http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3//41/763/41763854_disciples.jpg)

Бывают только в этап Победы (неделю, в которую уже нельзя регистрироваться в 7печатей).
Если побеждает Рассвет (Dawn) - появляется Лилит, Закат (Dusk) - Анаким.

карта некрополя

http://s42.radikal.ru/i098/1006/dc/19df2d8982d1.gif (http://www.radikal.ru/)

к лилит/анаким портает кристал который стоит справа посередине на карте.


Палить рб таргетом можно, даже не заходя в каты - стоя снаружи, над комнатой появления!

cosplay
12.07.2011, 09:34
Кос, Кос!
Это не та Лилит, не из ла2.
Это Лилит из человеческой мифологии.

Когда появляется Лилит в ла2? При победе Рассвета?
Надо тогда порегаться за Свет, печать алчности.

я знаю) так для этого и написал)

Klubnika
12.07.2011, 17:17
ой, ой, ой.. сколько текста ><